понедельник, 10 октября 2016 г.




        20.12.2017 г. на базе НРМОБУ «Каркатеевская СОШ» было проведено третье  заседание районной «Школы любителей истории».
Третье заседание было посвящено истории России второй четверти 19 века, а именно периоду царствования императора Николая I.
Были выбраны следующие формы работы:
1. Викторина «Угадай эпоху», в ходе которой, отгадывая предметы из «черного ящика», учащиеся должны были узнать, какой эпохе будет посвящено заседание.
2. Тренинг на соотнесение исторических личностей и проводимых ими мероприятий продолжил «погружение» обучающихся в историческую эпоху Николая I. Изучив краткую характеристику Николаевской эпохи, обучающиеся вычленили особо острые социальные проблемы данного периода.
3. Следующей формой работы стала виртуальная экскурсия по страницам произведений Н.В.Гоголя, которую провела учитель русского языка и литературы Е.В.Голудина. Работая с отрывками из произведений Н.В.Гоголя, обучающиеся анализировали их с точки зрения того, какую проблему поднимал автор  в данном произведении. После обсуждения проблематики художественных произведений были показаны фрагменты художественных фильмов и спектакля – экранизаций бессмертных произведений Н.В.Гоголя.
4. Вторая часть заседания  «Школы любителей истории» была посвящена работе с  обучающими  тренингами:
1 задание: систематизация исторической информации: множественный выбор;
2  задание: анализ текстовых исторических источников.
Все задания составлены в соответствии с КИМами ЕГЭ и ОГЭ по истории. Учащиеся 3 команд получали задания, в течение 5-10 минут готовили ответы. Представитель каждой команды по порядку  отвечал на вопросы, если возникали сложности с ответами, включались представители других команд.
3 задание: написание исторического сочинения по теме: «Россия в 1825-1855 гг.». Учащиеся в течение получаса подготовили историческое сочинение, зачитали его. Прошло обсуждение и корректировка некоторых тезисов сочинения.
4. В конце заседания были подведены итоги, проведено награждение сертификатами учащихся и учителей.
Учителями была проведена рефлексия второго заседания и продуманы направления дальнейшей работы «Школы любителей истории». 






4 ноября - День народного единства. На базе НРМОБУ "Каркатеевкая СОШ"  прошел квест, посвященный этому празднику. Соревновались четыре команды обучающихся. Каждая команда получила маршрутный лист и выполняла задания на станциях.
1 команда
Уважаемые участники квеста!
Ваша задача: пройти 4 станции согласно маршрутному листу и выполнить задания. Время выполнения задания на каждой станции - 4 минуты.
Если задание будет выполнено правильно, на каждой станции вы получите по одной цифре.
В конце прохождения квеста, собрав все цифры, вы должны сложить дату, относящуюся к празднику День народного единства, и записать эту дату в маршрутный лист.
Маршрутный лист с выполненным заданием сдать Граждан Л.Ю.
Следуйте строго по маршруту!
Удачи!

Маршрутный лист

1) Станция «Историческая» -1 кабинет.

2) Станция «Вопросительная» - 2 кабинет.

3) Станция «Синквейновая» - 3 кабинет.

4) Станция «Пазловая» - 4 кабинет.

Из полученных цифр соберите дату и впишите в клетки:








Конец игры. Молодцы!

Сдайте маршрутный лист.

Задание на станции "Историческая"
Прочитайте текст и перескажите его.
В 17 веке, 400 лет назад в России началось Смутное время. Умер царь Иван Грозный. Без царя как без хозяина в доме, сразу начался беспорядок. Неурожайные годы, голод, грабежи и разбои, цари-самозванцы, а порядок навести некому. Так и разорилась наша страна, и захватили ее поляки. С севера шведы угрожали земле русской.  А люди не знали, что делать и кому верить. Враги продолжали захватывать русские земли, разорять страну, унижать людей.
Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти ее.
Купец Кузьма Минин отправился в Нижний Новгород к воеводе Дмитрию Пожарскому, собрали они народное ополчение. Долгий путь до Москвы предстояло пройти народному ополчению, в течение целого года освобождали они захваченные поляками и шведами русские земли. Освободили Москву от поляков в 1612 году 4 ноября. Победили врага, потому, что были вместе, потому, что Родину защищали, не хотели потерять ее.
В России выбрали нового царя Алексея Михайловича Романова. И наступил в стране мир и покой. А героям - освободителям Минину и Пожарскому на деньги, собранные народом был поставлен памятник на Красной площади перед Собором Василия Блаженного.

Задание на станции "Вопросительная"
Ответьте на вопросы:
1.Какой праздник отмечается 4 ноября?

2. Какое событие произошло в этот день?

3. Кто такие Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский?

4.На какой площади стоит памятник, посвященный этим героям?

5. В каком городе находится этот памятник?

Задание на станции "Пазловая"
Собрать пазл "Памятник К.Минину и Д.Пожарскому" на Красной площади.




Задание на станции "Синквейновая"

Составьте синквейн на слово "Россия".

Слово синквейн происходит от французского " пять". 

Это стихотворение из пяти строк, которое строится по 

правилам.

Название (1  существительное)

Описание (2  прилагательных)

Действия (3 глагола)

Чувство (фраза из 4 слов)

Повторение сути (1 слово – синоним)

Россия
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________

Все команды справились с заданиями, достойно пройдя маршрут игры.



                                          






Комментариев нет:

Отправить комментарий