План
мероприятий месячника толерантности
Дата
|
Мероприятие
|
Участники
|
7.11
|
Выборы
в Заповедном лесу.
|
1-5
классы
|
14.11
|
Линейка
открытия месячника.Задания классам
|
5-10
классы
|
14.11-26.11
|
Конкурс
плакатов «Я и мои права».
|
1-4
классы
|
19.11
|
Игровой
тренинг «Планета толерантности».
|
3
класс
|
22.11
|
1-4
классы
|
|
14.11-26.11
|
Выставка
книг в школьной библиотеке «Толерантность».
|
|
14.11-26.11
|
5-10
классы
|
|
14.11-26.11
|
Конкурс
правовых слоганов «Правослов».
|
5-10
классы
|
23.11
|
5-10
классы
|
|
28.11
|
Линейка.
Подведение итогов месячника.
|
5-10
классы
|
Классный
час «Знаешь ли ты свои права?»
Право-это все
то, что истинно и справедливо
В.Гюго
Детству следует
оказывать величайшее уважение
Ювенал
Цели:
Для
учащихся:
-
познакомиться с основными положениями «Конвенции о правах ребенка».
Для
учителя:
-
организовать деятельность учащихся по знакомству с историей создания и с
основными положениями «Конвенции о правах ребенка»
-
содействовать развитию ОУУ
-
способствовать развитию коммуникативных умений.
Оборудование:
-слайды;
-карточки с перечнем телевизионных
передач;
-тексты с «Конвенцией о
правах ребенка»
Ход:
Входя
в аудиторию, участники делятся на 2 группы.
Классный
руководитель:
Слайд 1.
Здравствуйте,
ребята!
Рады
вас приветствовать в стенах школы.
Прошло
лето, думаю, что каждый из вас получил положительные эмоции, отдохнул. Скорее всего,
значительную часть времени вы все-таки проводили у экранов телевизоров.
Предлагаю вашему вниманию фрагменты телепрограмм.
Слайд 2.
Посмотрите, передачи какой
направленности практически ежедневно транслируются по всем телеканалам?
(Самостоятельная
работа учащихся по анализу телепрограммы).
Классный
руководитель:
Действительно,
в нашей стране на сегодняшний день наиболее популярны передачи юридической направленности:
криминальные новости, судебные заседания, репортажи на эти темы…
Слайд 3
Как вы думаете, с чем связана такая
популярность этих передач?
Выслушиваются
ответы учащихся.
Ведущий:
Слайд 4
Таким
образом, государство через СМИ проводит своеобразное обучение граждан,
основанное на знаниях прав и соблюдении обязанностей.
На
сегодняшнем классном часу и пойдет речь о правах.
Слайд 5
Теперь
мы предлагаем просмотреть 2 эпизода известных кинофильмов: «Гостья из
будущего», «Вам и не снилось». После просмотра нужно ответить на вопрос:
Слайд 6
Какие права героев кинофильмов были
нарушены?
Каждая
группа будет анализировать один из эпизодов, но какой это будет эпизод, решит
жребий.
Проходит
просмотр эпизодов из кинофильмов.
Проводится
жеребьевка с целью выбора эпизода для последующего анализа.
Выступления
учащихся по анализу эпизодов.
Ведущий:
Слайд 7
-Что объединяет эти эпизоды? О какой
категории граждан идет речь?
-В каких документах прописаны эти права?
Выслушиваются
ответы учащихся.
Слайд 8,9
Ведущий:
Слайд 10
Перед
вами список статей из «Конвенции о правах ребенка». Теперь каждая группа найдет
ту статью, в которой прописано нарушенное в фильме право ребенка.
Проводится
работа с документом.
Ведущий:
Слайд 11
-А что повлечет за собой нарушение права
ребенка?
Выслушиваются
ответы учащихся.
Ведущий:
За
нарушение прав ребенка наступает юридическая ответственность. Иногда, желая
навредить кому-то, вы хотите отомстить за нанесенную обиду, оскорбление, не
задумываясь о последствиях, которые могут исковеркать вам жизнь и не надо
забывать об этом.
Слайд 12
Незнание
законов не освобождает от ответственности.
Очень
надеемся, что сегодняшнее занятие не пройдет даром и найдет отклик в ваших
душах.
Спасибо
за внимание.
До
свидания.
Годовщине победы в Отечественной войне
1812
года посвящается…
1 и 2 ведущие:
Здравствуйте, ребята!
1 ведущий:
Сегодня мы собрались с вами, чтобы
провести занятие – игру,
посвященную одному
знаменательному событию, а вот
какому…я сейчас прочитаю отрывок из
одного стихотворения,
а вы скажите о каком событии мы будем говорить.
1
слайд
- Скажи-ка, дядя, ведь
не даром
Москва, спаленная
пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки
боевые?
Да, говорят, ещё какие!
Недаром помнит вся
Россия
Про день …!
Это стихотворение М.Ю.Лермонтова.
О каком событии пойдет речь?
Правильно, о Бородинском
сражении и не только.
2 ведущий:
2
слайд
Дело в том, что в этом году наша
страна отмечает 205 – летие
Отечественной войны 1812г. В июне 1812 г.
французский
император Наполеон объявил войну России, и 500 - тысячная
армия
французов вторглась на территорию России.
3
слайд
Война шла полгода, за это время
русские солдаты и офицеры
показали примеры героизма в сражениях под Смоленском,
при
Бородино – главном сражении этой войны, при
Малоярославце.
1 ведущий:
слайд
4
Посмотрите на слайд, это знаменитые
военачальники
Отечественной войны (читать фамилии).
слайд
5
Но первейшим героем войны считается
главнокомандующий
русской армии Михаил Илларионович Кутузов.
2 ведущий:
слайд
6
Наполеон смог дойти до Москвы, но
недолго пробыв в
древней столице России, отступил со своей армией. И уже из России
возвращалось меньше 2 тысяч человек.
1 ведущий:
А сейчас мы с вами немного
поиграем.
Присутствующие на игре разделены на
две команды
предварительно. Игра состоит из 3 туров.
1 тур - «Расскажи биографию
Кутузова».
2 тур - «Нарисуй карту основных сражений
Отечественной
войны».
3 тур - «Создай макет Бородинского
сражения».
-У нас есть жюри, которое будет
оценивать ваши ответы.
2 ведущий:
1. Начинаем
игру со знакомства с биографией военачальника.
Прочитайте текст о Кутузове.
Заполните пропуски в данном
вам тексте.
2. Переходим
ко 2 туру. Перед вами контурная карта и карта
Отечественной войны 1812 г.
Найдите на карте города
Смоленск, Москва, Малоярославец, место Бородинского
сражения и отметьте на контурной карте.
3. Теперь,
глядя на схему Бородинского сражения, создайте из
пластилина макет сражения.
Подведение итогов.
1 и 2 ведущие:
Итак, вы сегодня очень хорошо
поработали и показали свои
знания и умения. Спасибо всем.
Молодцы.
Русский полководец,
генерал-фельдмаршал князь Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов родился 16
сентября 1
в Санкт-Петербурге в семье инженер – генерал -поручика. В 1759 году
окончил с отличием 2 .
В 1761 году Кутузов был произведен
в офицерское звание 3 и направлен для продолжения службы в
Астраханский пехотный полк.
В период русско-турецкой войны 4
Кутузов, находясь на строевых и штабных должностях, принимал участие в
сражениях при урочище Рябая Могила, реках Ларга и Кагул, где проявил себя
храбрым, энергичным и инициативным офицером. Участвовал и во второй
русско-турецкой войне, в штурме Измаила,
после чего Михаил Кутузов был произведен в генерал - поручики и назначен
комендантом этой крепости 5
В начале 6
войны 1812 года Михаил Кутузов
был избран начальником Петербургского, а затем Московского ополчения. После оставления
русскими войсками Смоленска в августе Кутузов был назначен главнокомандующим.
Прибыв в армию, он принял решение дать генеральное сражение войскам Наполеона
под 7. Благодаря мудрой и гибкой
стратегии Кутузова русская армия одержала блестящую победу над 8 .
а. Измаил
б. инженер – прапорщика
в. 1768-1774 годов
г. Дворянскую артиллерийскую школу
д. 1745 года
е. Бородино
ж. французами
з. Отечественной
Комментариев нет:
Отправить комментарий