Внеклассная работа по истории и обществознанию



План мероприятий  месячника толерантности
Дата
Мероприятие
Участники
7.11
Выборы в Заповедном лесу.
1-5 классы
14.11
Линейка открытия месячника.Задания классам
5-10 классы
14.11-26.11
Конкурс плакатов «Я и мои права».
1-4 классы
19.11
Игровой тренинг «Планета толерантности».
3 класс
22.11
Театрализованная викторина «Принцесса - правознайка».
Сценарий. Автор Голудина Е.В.
1-4 классы
14.11-26.11
Выставка книг в школьной библиотеке «Толерантность».

14.11-26.11
Конкурс плакатов «Мои права, мои обязанности»
.Экспертный лист жюри
5-10 классы
14.11-26.11
Конкурс правовых слоганов «Правослов».
5-10 классы
23.11
Театрализованные памятки «Сборник невредных советов».
Сценарий. Автор Граждан Л. Ю.
5-10 классы
28.11
Линейка. Подведение итогов месячника.
5-10 классы


Классный час «Знаешь ли ты свои права?»
                                                                     
                                                            Право-это все то, что истинно и справедливо
                                                                                                                      В.Гюго
                                                    Детству следует
                                                    оказывать величайшее уважение
                                                                                                                     Ювенал
Цели:
Для учащихся:
- познакомиться с основными положениями «Конвенции о правах ребенка».
Для учителя:
- организовать деятельность учащихся по знакомству с историей создания и с основными положениями «Конвенции о правах ребенка»                     
- содействовать развитию ОУУ
- способствовать развитию коммуникативных умений.


Оборудование:
                       -слайды;
                       -карточки с перечнем телевизионных передач;
                       -тексты с «Конвенцией о правах ребенка»

Ход:
Входя в аудиторию, участники делятся на 2 группы.

Классный руководитель:
Слайд 1.
Здравствуйте, ребята!
Рады вас приветствовать в стенах школы.
Прошло лето, думаю, что каждый из вас получил положительные эмоции, отдохнул. Скорее всего, значительную часть времени вы все-таки проводили у экранов телевизоров. Предлагаю вашему вниманию фрагменты телепрограмм.
Слайд 2.
Посмотрите, передачи какой направленности практически ежедневно транслируются по всем телеканалам?

(Самостоятельная работа учащихся по анализу телепрограммы).

Классный руководитель:
Действительно, в нашей стране на сегодняшний день наиболее популярны передачи юридической направленности: криминальные новости, судебные заседания, репортажи на эти темы…
Слайд 3
Как вы думаете, с чем связана такая популярность этих передач?

Выслушиваются ответы учащихся.


Ведущий:
Слайд 4
Таким образом, государство через СМИ проводит своеобразное обучение граждан, основанное на  знаниях прав и соблюдении обязанностей.
На сегодняшнем классном часу и пойдет речь о правах.

Слайд 5
Теперь мы предлагаем просмотреть 2 эпизода известных кинофильмов: «Гостья из будущего», «Вам и не снилось». После просмотра нужно ответить на вопрос:

Слайд 6
Какие права героев кинофильмов были нарушены?
Каждая группа будет анализировать один из эпизодов, но какой это будет эпизод, решит жребий.

Проходит просмотр эпизодов из кинофильмов.
Проводится жеребьевка с целью выбора эпизода для последующего анализа.
Выступления учащихся по анализу эпизодов.

Ведущий:

Слайд 7
-Что объединяет эти эпизоды? О какой категории граждан идет речь?
-В каких документах прописаны эти права?

Выслушиваются ответы учащихся.
Слайд 8,9

Ведущий:

Слайд 10
Перед вами список статей из «Конвенции о правах ребенка». Теперь каждая группа найдет ту статью, в которой прописано нарушенное в фильме право ребенка.

Проводится работа с документом.

Ведущий:
Слайд 11
-А что повлечет за собой нарушение права ребенка?

Выслушиваются ответы учащихся.

Ведущий:
За нарушение прав ребенка наступает юридическая ответственность. Иногда, желая навредить кому-то, вы хотите отомстить за нанесенную обиду, оскорбление, не задумываясь о последствиях, которые могут исковеркать вам жизнь и не надо забывать об этом.

Слайд 12
Незнание законов не освобождает от ответственности.
Очень надеемся, что сегодняшнее занятие не пройдет даром и найдет отклик в ваших душах.
Спасибо за внимание.
До свидания.


Годовщине победы в Отечественной войне 

1812 года  посвящается…

1 и 2 ведущие:

Здравствуйте, ребята!

1 ведущий:

Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести занятие – игру, 

посвященную одному  знаменательному событию, а вот 

какому…я сейчас прочитаю отрывок из одного стихотворения, 

а вы скажите о каком событии мы будем говорить.

1 слайд
- Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые?

Да, говорят, ещё какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день  …!

Это стихотворение М.Ю.Лермонтова.

О каком событии пойдет речь? Правильно, о Бородинском 

сражении и не только.

2 ведущий:

2 слайд

Дело в том, что в этом году наша страна отмечает 205 – летие 

Отечественной войны 1812г. В июне 1812 г. французский 

император Наполеон объявил войну России, и 500 - тысячная 

армия французов вторглась на территорию России.

3 слайд

Война шла полгода, за это время русские солдаты и офицеры 

показали примеры героизма в сражениях под Смоленском, при 

Бородино – главном сражении этой войны, при 

Малоярославце.

1 ведущий:

слайд 4

Посмотрите на слайд, это знаменитые военачальники 

Отечественной войны (читать фамилии).

слайд 5

Но первейшим героем войны считается главнокомандующий 

русской армии Михаил Илларионович Кутузов.

2 ведущий:

слайд 6

Наполеон смог дойти до Москвы, но недолго пробыв в 

древней столице России, отступил со своей армией. И уже из России возвращалось  меньше 2 тысяч человек.

1 ведущий:

А сейчас мы с вами немного поиграем.

Присутствующие на игре разделены на две команды 

предварительно. Игра состоит из 3 туров.


1 тур - «Расскажи биографию Кутузова».

2 тур - «Нарисуй карту основных сражений Отечественной 

войны».

3 тур - «Создай макет Бородинского сражения».

-У нас есть жюри, которое будет оценивать ваши ответы.

2 ведущий:

1. Начинаем игру со знакомства с биографией военачальника. 

Прочитайте текст о Кутузове. Заполните пропуски в данном 

вам тексте.

2. Переходим ко 2 туру. Перед вами контурная карта и карта 

Отечественной войны 1812 г. Найдите на карте города 

Смоленск, Москва, Малоярославец, место Бородинского 

сражения и отметьте на контурной карте.

3. Теперь, глядя на схему Бородинского сражения, создайте из 

пластилина макет сражения.

Подведение итогов.

1 и 2 ведущие:

Итак, вы сегодня очень хорошо поработали и показали свои 

знания и умения. Спасибо всем. 

Молодцы.

                                                 
Русский полководец, генерал-фельдмаршал князь Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов родился 16 сентября      1     в Санкт-Петербурге в семье инженер – генерал -поручика. В 1759 году окончил с отличием      2 .
В 1761 году Кутузов был произведен в офицерское звание    3     и направлен для продолжения службы в Астраханский пехотный полк.
В период русско-турецкой войны      4     Кутузов, находясь на строевых и штабных должностях, принимал участие в сражениях при урочище Рябая Могила, реках Ларга и Кагул, где проявил себя храбрым, энергичным и инициативным офицером. Участвовал и во второй русско-турецкой войне, в  штурме Измаила, после чего Михаил Кутузов был произведен в генерал - поручики и назначен комендантом этой крепости     5
В начале      6    войны  1812 года Михаил Кутузов был избран начальником Петербургского, а затем Московского ополчения. После оставления русскими войсками Смоленска в августе Кутузов был назначен главнокомандующим. Прибыв в армию, он принял решение дать генеральное сражение войскам Наполеона под       7. Благодаря мудрой и гибкой стратегии Кутузова русская армия одержала блестящую победу над      8 .

а. Измаил
б. инженер – прапорщика
в. 1768-1774 годов
г. Дворянскую артиллерийскую школу
д. 1745 года 
е. Бородино
ж. французами
з. Отечественной 







Комментариев нет:

Отправить комментарий