9 КЛАСС


Самостоятельная работа по теме «Высшие органы государственной власти в РФ»

 

1. Органом законодательной власти в Российской Федерации является:

1) Конституционный Суд РФ                      2) прокуратура
3) Правительство РФ                                    4) Федеральное Собрание РФ

2. К органам государственной власти в Российской Федерации не относятся:

1) Государственная Дума и Совет Федерации                2) суды РФ
3) Правительство РФ и Федеральное Собрание РФ       4) органы местного самоуправления

3. Органом исполнительной власти в Российской Федерации является:

1) Президент РФ                             2) Правительство РФ 

3) Верховный Суд РФ                    4) Федеральное Собрание РФ

 

4. Закончите предложение:

«Государственная власть в Российской Федерации действует на основе разделения властей на  …»:

1) президентскую, правительственную и народную
2) законодательную, исполнительную и судебную
3) партийную и правительственную
4) экономическую, социальную и политическую

5. Палатой Федерального Собрания в России является:

1) Совет безопасности                   2) Общественная палата 

3) Совет Федерации                       4) Палата представителей

 

6. Установите соответствие между субъектами государственной власти РФ и субъектами, осуществляющими их руководство: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Субъекты государственной власти:             Субъекты, осуществляющие руководство:

А) Министерство транспорта РФ                1. Президент РФ

Б) Министерство обороны РФ                     2. Правительство РФ

В) Федеральная служба охраны РФ

Г) Федеральная служба государственной статистики

Д) Министерство внутренних дел

 

7. Установите соответствие между органами государственной власти и ветвями власти, которые они представляют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Орган государственной власти:                                           Ветвь власти:

А) Совет Федерации РФ                                                       1) законодательная
Б) Государственная Дума РФ                                               2) исполнительная
B) Министерство по чрезвычайным ситуациям                 3) судебная
Г) Высший Арбитражный Суд РФ
Д) Федеральное Собрание РФ

 

8. Верны ли следующие суждения о функциях Президента РФ?

А. Президент РФ является Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ.

Б. Президент РФ возглавляет Совет Федерации.

1) Верно только А   2) Верно только Б    3) Верны оба суждения  4) Оба суждения неверны

 

9. Представителем какой ветви государственной власти является Председатель правительства?

1) законодательной   2) исполнительной   3) судебной   4)  муниципальной

 

10. К органам исполнительной власти в РФ относится:

1) Самарская областная Дума

2) Администрация Президента РФ

3) Совет Федерации РФ

4) Министерство образования и науки РФ


История 

урок 17.12 к 21.12

Подготовка к контрольной работе

Требования к контрольной работе по теме «Страны Европы и США

во второй половине  XIX и в начале XX в.» 

Знать:

- материал параграфов 18 - 23 в учебнике А. Юдовской  «Всеобщая история. История Нового времени».

 

В таблице должны быть записи о 6 странах: Германии, Великобритании, Франции, Италии Австро – Венгрии, США.

 

Из таблицы знать:

1. Столицы изученных ведущих стран мира в конце 19-начале 20вв. и форму правления в этих странах.

2. Политические лидеры (из какой страны): королева Виктория, А. Линкольн, О. фон Бисмарк, Умберто I, А. Тьер, Вильгельм  I, Франц  Иосиф

3. Даты:

- завершение объединения Италии

- завершение периода Реконструкции в США

- Парижская коммуна во Франции

- период правления королевы Виктории в Великобритании

4. Термины: гомруль, тред-юнион.

5. Знать факторы, которые повлияли на экономический подъем в США.

6. Знать ответы на вопросы (по 2 балла):

- Как могло влиять наличие колоний у Великобритании на экономическое развитие страны?

- Какие черты характеризовали положение чернокожего населения США в последние десятилетия 19 в.?

- Какое событие второй половины 19 века во Всеобщей истории Вы отметили бы как наиболее интересное?


История

урок 10.12 к 14.12

Мы рассмотрели историю Италии во второй половине 19 века. Кого не было на уроке перепишите в таблицу информацию, 14.12 будет самостоятельная работа по этой теме.

Италия: время реформ и колониальных захватов

1.Италия

2.Рим - столица

3.Форма правления - конституционная монархия.

   1870 – образование Итальянского  королевства.

Уровень развития экономики:

  1. Сельское хозяйство: север – крупные арендаторы используют труд батраков, юг – крупные латифундии, крестьяне – арендаторы отдают ¾ урожая владельцам. Идет процесс обезземеливания
  2. Особенности модернизации: узкий внутренний рынок, малочисленная промышленная буржуазия, слабость в конкуренции с другими странами
  3. Активное вмешательство государства в экономику
  4. Большая роль иностранного капитала
  5. В начале 20 века идет процесс монополизации
  6. Постепенное превращение страны в аграрно-индустриальную

Политические лидеры:

Умберто I, Виктор Эммануил III, Джованни Джолитти

Реформы: «эра Джолитти»

1. Законы для развития торговли и частного предпринимательства

2. Усиление влияния государства в экономике

3. Укрепление государственный бюджета

4. Выступал за введение общественных работ и трудового законодательства, за развитие образование и здравоохранение

5. Разрешены профсоюзы и стачки

6. Две избирательных реформы

 

История

Урок  7.12 к 10.12

(задание выслать до 17.00 ч. 9.12)

Мы продолжаем изучать тему «Страны Европы и США во второй половине 19 в.».

Напишите  в тетради число и тему урока.

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны.

1. Работаем  с картой, найдите в учебнике карту «Европа в конце 19 в.», рассмотрите ее и найдите Австро – Венгрию, ниже находится Балканский полуостров, вы видите, часть его в составе Османской империи, есть Сербия и Болгария.

 

2. Читая параграф 21, заполните таблицу по Австро-Венгрии:

Страна

Столица

Форма правления

Уровень развития экономики,

проблемы

Политические лидеры

Реформы

Наличие

колоний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сфотографируйте  работу и вышлите на адрес учителя  LG1966K@yandex.ru


История

 3.12 к 7.12

Германия на пути к европейскому лидерству

1.Германия

2.Берлин - столица

3.1871 – образование Германской империи. Конституционная монархия.

Кайзер – император Германии.

Канцлер – глава правительства.

Бундестаг – законодательный орган: Бундесрат – союзный совет, Рейхстаг.

Многопартийность:

Ø  Партии либеральной и консервативной направленности

Ø  Социал-демократическая партия

Ø  Католическая партия центра

Уровень развития экономики, проблемы:

  1. Объединение страны и победа над Францией дали толчок для быстрого развития экономики
  2. Ускорение процесса возникновения крупных промышленных объединений, монополизация
  3. Немецкие банки охотно вкладывают капиталы в развитие промышленности
  4. Государство финансирует научные разработки, соединение науки и производства
  5. Мировой аграрный кризис отрицательно сказался на развитии с/х (хотя капитализм глубоко проник и в сельское хозяйство. Помещики-юнкеры широко использовали труд батраков, которые за небольшой надел земли работали в имении. Среди крестьян выделилась прослойка гросбауэров (крупных крестьян) со значительными участками земли)

Политические лидеры:

Вильгельм I, Отто фон Бисмарк, Вильгельм II

Реформы:

1. «Культуркампф» –

борьба за культуру – кампания против католиков

2. Закон, запрещавший СДПГ

3.Создал первую в мире систему социальной защиты

4. «Новый курс» - продолжение социальных реформ, не продлено действие «исключительного» закона против социалистов

5. «Политика сосредоточения» различных сил против социал - демократов

Германия имела ряд колоний в Африке и Азии.

История 

Урок 30.11 к 3.12

Франция: Вторая империя и Третья республика

1852 – 1870 гг. - Вторая империя Наполеона III

1875 – 1940 гг. – Третья республика. Адольф Тьер – президент.

Уровень развития экономики в период Второй империи:

  1. Завершение промышленной революции.
  2. Увеличилась протяженность железных дорог.
  3.  Франция – лидер мирового финансового рынка.
  4. Париж приобрел современный архитектурный облик.

Парижская коммуна -1870 г., 72 дня. Поражение революции.

Уровень развития экономики Третьей республики, проблемы:

  1. Низкая продуктивность мелкого с/х.
  2. Страна ослаблена выплатой контрибуции и потерей Эльзаса и Лотарингии.
  3. 4 место по уровню промышленного развития.
  4. Активное развитие автомобилестроения.
  5. Мировой кредитор.
  6. Аграрный характер экономики.
  7. Высокие ввозные пошлины на с/х продукцию защитили с/х страны.

Политические лидеры: Наполеон III, Адольф Тьер, Жорж Клемансо.

Многопартийность: не партии, а группы политиков.

Умеренные и радикальные республиканцы, монархисты и националисты.

Рабочие партии: социалисты и анархисты (профсоюзы, ВКТ).

Реформы:

  1. 1905 г.- отделение церкви от государства.
  2. 1892 г. – ограничение рабочего дня для женщин до 11 часов.
  3. 1898 г. – компенсация за травмы на производстве.
  4. К 1914 г. – сокращение рабочего дня до 10 часов, у шахтеров до 8.
  5. 1908 г. – закон о пенсиях.

История

Урок  26.11 к 30.11

Переписать и выучить записи

Великобритания до Первой мировой войны

Черты викторианской эпохи:

·         Рост колониальной империи

·         Могущество флота

·         Лондон - финансовый центр мира

·         Рост численности буржуазии

·         Викторианская мораль: бережливость, трудолюбие, ценность семьи, личное достоинство, образованность, воспитанность

·         Социальное неравенство

·         Дробная общественная структура (много промежуточных слоев, что смягчало конфликты между бедными и богатыми)

·         Улучшение материального положения низов

 

Постепенная потеря промышленного лидерства

Причины:

1.      Конкуренция Германии и США

2.      Технологическое отставание

3.      Недостаток капиталов в промышленности

4.      Ранний старт промышленной революции

5.      Инвестиции капиталовложений за границу, а не в собственную промышленность

 

В Великобритании сложилась двухпартийная система:

консервативная и либеральная партии (Лейбористская с 1906 г.)

В борьбе этих партий рождались реформы.

1.      Избирательные  реформы (1867 г., 1884 г.,1911 г.)

2.      Создание Британского конгресса тред-юнионов (профсоюзов)

3.      Фабричный акт

4.      Введение пенсий для рабочих с 70 лет, пособия по безработице, по болезни и несчастному случаю, 8-часовой рабочий день

 

Ирландский вопрос: ирландцы боролись за гомруль (самоуправление)

 

Внешняя политика:

От империи к содружеству наций: три типа колоний (доминионы, колонии с малым числом англичан и «коронные колонии»)

 

История

Урок  23.11 к 26.11

(задание выслать до 17.00 ч. 25.11)

Мы продолжаем изучать тему «Азия, Африка и Латинская Америка в 19- начале 20 вв.».

Рассмотрев Азию и Африку, сегодня перемещаемся в Латинскую Америку.

Напишите  в тетради число и тему урока.

Латинская Америка: нелегкий груз независимости

1. Работаем  с картой, найдите в учебнике карту Латинской Америки, рассмотрите ее и запишите в тетрадь   ее составные части: Мексика, Южная Америка, Центральная Америка, острова Карибского бассейна.

2. Зачитайте  характеристику Л.А. на стр.156, 2-3 абзацы сверху.

3. Напоминаю, что из-за того, кто колонизировал Северную  и Южную Америки, сложилась картина их развития: Сев. Америка – протестантская, колонизировали  Англия и Франция, ехали работать, за землей, а Южная  Америка – колонизировали португальцы и испанцы, которые ехали сюда за богатством и развлечениями.

4. Читая пункт «Война за независимость» на стр.156-157, заполнить таблицу, переписав ее в тетрадь.

Название страны

Хронологические рамки

Лидер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Итак, в течение 1810-1826 гг. в Латинской Америке произошли революции, и ряд стран стали независимыми. Бразилия тоже получила независимость, став монархией. Лишь Куба и Пуэрто – Рико остались во власти Испании.

6. Делаем следующую запись в тетрадь:

 

Проблемы, возникшие в Латинской Америке после обретения независимости:

- слабая экономика, поэтому Л.А.- сырьевой придаток, зависимость от европейских стран и США

- утвердилась республиканская  форма правления, но в форме каудильизма (каудильо – вождь, стал влиятельным политическим деятелем, вокруг него формируется клан). Отсюда постоянная нестабильность политической жизни.

- сохранение рабства долгое время

- конституции с ограниченными правами

- проблема границ

 

7. Выпишите в тетрадь со стр.161 термины:

панамериканизм-

«политика большой дубинки»-

Таким образом, страны Латинской Америки в 19 веке получили независимость, модернизация проходила очень медленно, нестабильность в этом регионе обусловила большую зависимость от европейских стран и США.

Сфотографируйте  работу и вышлите на адрес учителя  LG1966K@yandex.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий